В развитие апробированной технологии применения УОТЗ, компания АО «ИНТЦ» по просьбе функционального заказчика (Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД») приступило к реализации проекта по разработке мобильного комплекса для его установки на подвижной состав либо путеизмерительные комплексы.
Разработанный переносной программно-аппаратный комплекс «УОТЗ», обладая рядом преимуществ (оперативность, точность измерений), имеет ограничения по производительности измерений, которые определяются:
- временем проведения единичного измерения (30…60 сек);
- скоростью перемещения датчика вдоль рельса (скорость пешехода по ж/д путям 3-4 км/ч);
- временем подготовки места измерений и монтажа датчика на него (1,5…2 мин);
- необходимостью присутствия на месте измерения не менее двух специалистов (сигнальщик и оператор);
- ограниченностью энергетических ресурсов (аккумулятор).
Переход на мобильный вариант позволит практически снять ограничения по энергетике, массе и скорости измерений.