Прокладки-амортизаторы переменной жесткости для рельсовых скреплений

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно, к прокладкам, укладываемым под подошву рельса.

Особенности конструкции
Предлагаемые конструкции прокладки-амортизатора имеют увеличенный ресурс работы в условиях предельных циклических нагрузок. Упругие свойства используемых материалов способствуют лучшему поглощению вибрации и ударов и снижению шума. Применение прокладок-амортизаторов повышают долговечность всех деталей скрепления и всего верхнего строения пути за счет исключения смещения прокладки относительно подошвы рельса.
Прокладка-амортизатор выполнена в виде прямоугольной пластины с двумя ребрами на торцах снизу для фиксации прокладки на основании.
Прокладка-амортизатор для рельсового скрепления выполнена из упругого композиционного материала в виде прямоугольной пластины и содержит нижнюю и верхнюю поверхности, упругие элементы на нижней и верхней поверхностях с различной жесткостью.
При этом упругие элементы с меньшей жесткостью имеют большую высоту относительно элементов, имеющих большую жесткость и имеют различную высоту относительно друг друга. На упругих элементах выполнены канавки, равные по глубине, которые в поперечном сечении имеют трапециевидную форму с меньшим основанием внутрь.

Принцип действия
При прохождении подвижного состава эластичная подрельсовая прокладка сжимается. При этом гасятся удары и низкочастотные вибрации, генерируемые рельсами. При этом хватает объема и расположения канавок для перемещения материала внутри прокладки. Большая опорная поверхность снижает сжимающиеся и сдвиговые напряжения в прокладке. Упругие свойства используемых материалов позволяют работать материалу в области линейной деформации, что способствует лучшему поглощению вибрации и ударов и снижению шума.