Особенности предлагаемого решения
Акустические панели конструктивно представляют собой сварную раму с закрепленным на ней металлическим листом с задней стороны и перфорированным листом с лицевой стороны. Внутреннее пространство панели заполнено звукопоглощающим материалом, изолированным от влаги паро-гидроизоляционным полотном.
В качестве шумопоглощающего материала используются дробленные отходы резины (в т.ч. изготовленная из вторичного сырья ОАО «РЖД», что решает вопрос утилизации резинотехнических отходов) или пластика. Так же может применяться минеральная вата.
Пилотный проект
Пилотный проект путевых экранов прошел весь комплекс эксплуатационных испытаний и приемки в соответствии с ОСТ на ст. Приволжье Северной железной дороге – филиале ОАО «РЖД», где уровень шумового воздействия на жилую застройку достигал 92 дБа (при норме 70 дБа).
Аккредитованными лабораториями Центра охраны окружающей среды и Научно-производственного центра по охране окружающей среды Северной ж.д. была проведена оценка приведенной акустической эффективности экранов.
Приведенная акустическая эффективность ЭПАМ по результатам измерений согласно ГОСТ 33328-2015 «Межгосударственный стандарт. Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Методы контроля» (введен приказом №1324-ст от 10.09.2015 г.) составила по эквивалентному уровню шума 10,8 дБа, по максимальному уровню шума 10,9 дБа (*).
По итогам приемочных испытаний, исходя из полученных положительных результатов, ЦДИ и ЦБТ ОАО «РЖД» экраны предложены для включения в инвестиционную программу «Обеспечение экологической безопасности» с последующим тиражированием на сеть железных дорог.
(*) В соответствии с программой и методикой эксплуатационных испытаний опытные образцы ЭПАМ считают выдержавшими испытание, если приведенная акустическая эффективность ЭПАМ в контрольной точке не менее 10 дБа.